«Цель любого образования – научить любить красоту»
Платон
Художественная культура, или искусство, как деятельность, порождающая художественные ценности, является ядром эстетической культуры, в основе которой лежит эстетическое отношение и соответствующая им система эстетических ценностей.
Именно с помощью искусства мы получаем представление об основных этических и эстетических ценностях – добре, истине, красоте…
У искусства нет способности превращать зло в добро, но оно способно «прояснить» нравственное чувство человека, и именно это «прояснение» способно изменить нравственные позиции человека в целом. Эту особую способность «прояснить» можно назвать основным средством нравственного воспитания и развития личности средствами искусства.
Эстетическое воспитание осуществляется многими средствами. Это и бытовая среда жизни человека (эстетика быта), обстановка его трудовой и учебной деятельности (производственная и образовательная), эстетическая сторона нравственных отношений, спорта (эстетика спорта и т.д.). Однако искусство – важнейший фактор целенаправленного эстетического воздействия на личность, так как в нём концентрируется и материально выражается эстетическое мироощущение человека.
Красота является одним из регуляторов человеческих взаимоотношений, способствуя тому, чтобы они становились в полной мере человеческими. Благодаря красоте люди интуитивно тянутся к добру ещё до того, как идея добра будет воспринята ими с точки зрения морали.
|